
Новая конституция Таиланда
Важно! Правила въезда в Таиланд
Статья про топ страховок в Таиланд подробно. Какую страховку выбрать чтобы: пустили, все покрывала и где оформить со скидкой.
Его Величество Король Таиланда, в четверг официально одобрил обнародование 20-й конституции страны, заложив основу для всеобщих выборов, которые, как ожидается, будут проведены к конце 2018 года.
Новая конституцию состоящая из 279 секций, была опубликована на веб-сайте «Королевской газеты» в четверг.
В ходе редкой церемонии, которую не проводили почти 50 лет, Его Величество Король вечера подписал перед великим собранием главный закон страны в Тронном зале Ананта Самахом в Бангкоке.
Среди присутствующих были члены Тайного совета Короля, члены кабинета министров, члены Национальной Законодательной Ассамблеи, редакционного комитета конституции, главы Верховного суда и независимых организаций, высокопоставленные должностные лица и иностранные дипломаты.
Подобная церемония последний раз была проведена 20 июня 1968 года, когда покойный король Бумибол Адульядей подписал 8-ю конституцию страны.
Король подписал каждую из трех рукописных экземпляров конституции в форме тайского Самуда — длинной узкой складной книги, состоящей из связанных друг с другом бумажных листов, которые традиционно используются для написания важных документов, в том числе конституции — главного закона страны.
Затем все три книги были переданы премьер-министру Прайют Чан-о-ча. Чиновники поставили королевскую печать и поместили книги на три отдельных золотых подноса.
Эти три экземпляра будут теперь храниться раздельно: один — в парламенте, один — в Офисе Канцелярии Его Величества, а третий — в Королевском Бюро.
Во время церемонии чиновник из бюро прочитал вступительную часть новой конституции.
Конституция
]
Согласно преамбуле, Таиланд присоединился к демократической форме правления с королем как главой государства, с тех пор как король Рама VII одобрил первую конституцию страны в 1932 году.
Тем не менее некоторые главы были откорректированы, изменены и добавлены новые, с тем чтобы надлежащим образом регулировать государственное управление.
Государственное управление не всегда было стабильным или упорядоченным из-за целого ряда проблем и споров, некоторые из которых приводили к конституционным кризисам без ясного решения.
Эти проблемы частично объяснялись тем, что лидеры страны игнорировали и нарушали верховенство закона, занимались коррупцией и злоупотреблением властью забывая об ответственности перед страной и народом, что в свою очередь приводило к неэффективности правоохранительной деятельности, говорится в преамбуле.
Некоторые проблемы вытекают из правил управления, которые не отражают особенности страны, придают важное значение форме, а не основополагающим принципам демократии, — говорится в ней.
Эти правила не всегда можно было эффективно применять в периоды кризисов, особенно для ситуаций, в которых отсутствовал прецедент.
В соответствии с временной конституцией был создан комитет по подготовке нового проекта конституции для создания механизмов более сильного управления.
Теперь обязанности и полномочия некоторых органов государства были реструктурированы, что направлено на правильное формирование отношений между законодательной и исполнительной ветвями власти.
Новый закон позволяет судам и независимым надзорным органам более эффективно выполнять свою работу и играть роль в предотвращении или разрешении кризисов.
Он также предусматривает более четкую и более полную защиту прав и свобод граждан страны, правила в этой области были разработаны для защиты большинства.
Конституция также вводит в действие строгие механизмы для предотвращения коррупции и правонарушений, чтобы те, кто использует власть в личных целях, не могли управлять страной или злоупотреблять своими полномочиями.
Между тем, новая конституция включает меры по более эффективному управлению и урегулированию национальных кризисов.
В преамбуле также подчеркивается, что важно, чтобы все стороны работали вместе, добивались единства и согласия и уменьшали число конфликтов во имя мира и счастья.
Для достижения этих целей людям во всех секторах необходимо работать с государственными учреждениями в рамках подхода «Прачарат» (люди-государство-партнерство) и в рамках демократической системы.
Следует также соблюдать традиции управления, соответствующие особенностям страны, социальной самобытности, моральной целостности, принципам прав человека и благому управлению.
После того, как проект прошел референдум в августе, он был представлен королю на утверждение. Министры кабинета заявили, что Король сделал некоторые предложения относительно секций, связанных с королевскими прерогативами, и изменения не касались прав и свобод человека.
Изменения в Конституции Таиланда
Изменения были внесены в шесть разделов проекта конституции после того, как он прошел референдум в августе. Изменения не были известны до четверга, когда окончательная редакция конституции вступила в силу.
Веб-сайт «Королевской газеты» опубликовал полный текст новой конституции.
Ключевыми изменениями является Раздел 5 новой конституции, так называемая «оговорка об управлении кризисами».
В версии референдума это предусматривает, что в тех случаях, когда какое-либо положение не применимо к какому-либо делу, будет созвано собрание глав Конституционного суда, Сената, Верховного суда, Высшего административного суда и независимых организаций, а также спикеров палат, лидеров оппозиции и премьер-министра.
Решение совместного собрания признается окончательным и обязательным для всех государственных органов.
Новый закон отменяет такие положения и вносит изменения в текст от 2007 года, в котором говорится: «Всякий раз, когда никакое положение в настоящей Конституции не применимо к какому-либо делу, оно должно быть решено в соответствии положениями провозглашенными в конституции в демократическом режиме управления с королем как главой государства ».
Второе изменение касается раздела 16 «Регент».
Версия референдума требует, чтобы король назначал регента, когда он не находится в королевстве, или не может выполнять свои обязанности, как ожидалось.
Новая конституция отбросила это требование и заявила, что Король может или не может назначить Регента в таких случаях. Он может также назначить человека или группу лиц Регентом.
В разделах 17 и 18 было отменено требование о том, чтобы Тайный совет назначал регента и направлял его в парламент на утверждение, когда король не находится в королевстве или не может выполнять свои обязанности.
Новая конституция устанавливает, что Тайный совет только представляет кандидатуру человека или группы лиц для утверждения парламентом, которые Его Величество ранее выбрал регентом.